В терапевтичекой работе те самые «горящие» уже до голени ноги «обулись» в те самые ботинки и наступила ясность – «чье это».
На прошлой неделе Клиентка с радостью сообщила, что была у своего доктора, сделала очередное обследование поджелудочной железы и была приятно удивлена, а доктор еще более удивлен, что на УЗИ не было обнаружено тех изменений, который присутствовали несколько лет до этого.
На телесном резонансе с клиентом я ощущала впервые его полное энергетическое присутствие в своем теле и ощущение покоя, штиля, замедления, бытия «здесь и сейчас» и такое состояние «ребёнка, открывшего для себя любовь к себе» ?.
Благодаря термину «эпигенетика», мы можем понять, каким образом воспитание родителей превращается в изменённые гены у ребёнка. Проблема состоит в том, что мы теперь знаем, что не наследуем гены – мы наследуем норму реакции гена, то, как ген будет реагировать в определённых условиях.
«Родители, постоянно находящиеся в стрессе и дистрессе, не могут смоделировать завершенный стрессовый цикл для своих детей.» «Когда наша энергия, направленная на спасение, реактивируется в нашей системе и мы не можем ее обработать и интегрировать, она снова сохраняется в теле, провоцируя еще больший дистресс. Это нежелательный побочный эффект многих современных видов терапии травм.»
Появление травматических событий будет затрагивать всю психику целиком: чем раньше появилось нарушение, тем глобальнее его влияние. Сформировавшийся тип привязанности будет влиять на пищевое поведение и реализацию сексуальности во взрослом возрасте.
"У меня появилось ощущение, что я ЖИВУ. А раньше меня как будто вообще не было среди людей"
И что тут очень важно – это предваряет всё, что произойдёт после. Весь психический процесс предваряется этим. Как будто есть принуждение вначале реализовать эту «логику всего». Если все это проходит не очень хорошо, когда у младенца не было этого ВСЕГО в самом начале, тогда что у него есть? Есть нехватка, неспособность получить все это в самом начале жизни. И тогда все это будет мучить, доставать субъект.
...мозг пожилого человека гораздо более пластичен, чем принято считать. Мозг начинает работать в полную силу в возрасте 60-80 лет. ...нейроны головного мозга не отмирают. ...с возрастом в головном мозге возрастает количество миелина. ... рассеянность и забывчивость — расплата за избыток информации в «оперативной» памяти.