Очно-заочная форма обучения в школе. Личный опыт.

В этой публикации делюсь личным опытом перехода ребёнка на очно-заочную форму обучения в общеобразовательной школе.
Сегодня уже могу поделиться плюсами и минусами для дочери и для меня.
Возможно, для кого-то из моих читателей это будет ценным, полезным и поддерживающим опытом.

В этом году моя дочь Сафия пошла в 1-ый класс. Выбор школы пал все же на школу прямо возле дома, хотя рассматривались варианты 2-х гимназий и 1-ой школы самоопределения Тубельского, но не в пешей доступности, а в 1 часе езды от дома.
Я имею опыт вождения дочери в Детский сад Монтессори, который был третьим и где стало возможно на партнёрских позициях договариваться о графике посещения, питания ориентируясь на индивидуальные ритмы ребёнка.
Возить в сад около часа пути и забирать так же для меня было тяжело.
Поэтому выбор школы пал на ту, что в 5 минутах от дома. Это обычная общеобразовательная школа МО в мкрн. 1 мая.
В первую неделю посещения школы стало ясно, что для ребёнка столь ранний подъем и необходимость быть каждый день к 8.20, а так же 5 дней в неделю из 7-ми быть в обществе пока ещё не близких людей и в стенах, где не ощущаешь себя как дома стали стрессом…
Поскольку в поисках «своего» детского сада мы уже сталкивались с этими вопросами, то я обратилась устно к директору школы, сообщив ей намерение перевести дочь на очно-заочную форму обучения. Устно я получила отказ и предложение перейти на семейное обучение.
Поскольку по закону об образовании каждая школа в РФ обязана предоставить желающим очно-заочный формат обучения с подготовкой индивидуального графика занятий, я написала письмо в Управление образования МО.
С директором школы случился конфликт, но сейчас не об этом.
Дочь перевели на очно-заочную форму в течение недели после ок смотрения обращения в управлении образования.
За эту неделю подготовили для нас договор, заявление, создали Положение, я в свою очередь с дочкой сделала удобное для неё расписание.
В итоге с третьей недели сентября дочь перевели на очно-заочную форму обучения.

О плюсах

— дочь ходит в школу в Понедельник, Среду, Четверг ко второму уроку, то есть к 9.15 — высыпается, встаёт утром сама, завтракает иногда дома, иногда в школе потому что к этому времени имеет аппетит. За 3 дня в неделю встречают с одноклассниками и сотрудниками школы они не успевают надоесть друг другу и к понедельнику она имеет желание снова встретиться с учительницей и друзьями, которых успела завести в школе.

— я высыпаюсь; в дни, когда дочь не идёт в школу — вторник и пятницу — я спокойно работаю из дома, она занимается своими любимыми занятиями.
Поскольку в 1 классе нет домашних заданий, то в дни, когда дочь не ходит в школу мы дома во второй половине осваиваем тот материал, который в этот же день изучали в школе. Если в школе не изучали нового, то просто повторяем прежний материал. Это не много и не сложно — от 30 мин до 2 часов в день в зависимости от того занимается ли она «день в день» со школой, или в один день осваивает материал за 2 пропущенных дня. В любом случае в 1 классе это по силам, не сложно и в домашней обстановке очень комфортно.

— один предмет — окружающий мир — в силу индивидуального графика выпал совсем из помещений и мы его осваиваем дома. Это гуманитарный предмет, мы с удовольствием его осваиваем, там много свободы для творчества, иногда отступаемся от программы и делаем что-то интересное по теме чуть шире и это интересно.
Индивидуальные работы у дочери получаются очень наполненные ее интересом, старанием и это вознаграждается интересом одноклассников и педагога к ее работам и высокой оценкой педагога (условной, поскольку в 1 классе нет оценок).

— в моей жизни школы стало достаточно, чтобы не ощущать ее вторжение в мою личную жизнь и в жизнь нашего с дочерью «мы».
— у дочери достаточно времени вне школы чтобы успева и встретиться с подругами, позаниматься дома её любимой лепкой, валянием, просто посмотреть мультики, отдохнуть.
— за время переход на очно-заочную форму я получила отклик и информацию, что у нас есть возможность при желании перейти в любую из вышеуказанных альтернативных школ  — и я совсем успокоилась, и решила что возможно, вернёмся к этому вопросу когда дочь немного окрепнет и повзрослеет на столько, что сможет сама ездить в соседний район.

О минусах

— в моем случае, к сожалению, получить желаемое удалость через   конфликт, но, конфликт, как известно не всегда «срач», а чаще «точка  роста» — теперь у меня с директором и его заместителями личные отношения и со мной договариваются по любым вопросам из партнерской позиции. Например, дочь не обязана ходить в форме исключительно требуемого цвета, поскольку требования школы к ней не обоснованы локальным нормативным документом и все жесткие требования в этом вопросе не более чем самодеятельность директора, которую исполнили все родители, накупив отвратную синтетическую  форму у «нужного» производителя, на которого указали в школе.
— некоторую часть своего личного времени я трачу на обучение дочери, но не могу сказать что это бОльший минус, чем хронический недосып и ломка себя и ребёнка и своих биоритмов под чуждый график.

На этом, пожалуй всё ?.

С наилучшими пожеланиями, 
Елена Арас, психолог, эксперт по психосоматике, травматерапевт, системный семейный консультант, расстановщик.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.