Архивы рубрики: исследования

2015 год Мы изучали травму, но пока время шло, картина становилась другой, и картина становилась все сложнее. И в конце концов стало похоже, что мы все связаны друг с другом, и в этом ключевой принцип. Мы – социальные существа, и у нас социальный мозг. Никто не живет сам по себе. Никто даже не думает сам по себе. И понимание травмы во многом упрощается в контексте взаимоотношений. Я хотел бы начать с того, чтобы показать вам видео эксперимента, который провел мой знакомый в своей лаборатории исследования детского стресса и развития, в котором он показал, что наша нейробиология социальна. Я покажу вам простую запись с мамой и её милым ребёнком, где они играют друг с другом. И в какой-то момент, в ухе в её микрофоне люди говорили: «Заморозь своё лицо». Когда она «замораживала» своё лицо, вы увидите, что у мальчика появлялась реакция. У вас, если только вы не абсолютно бессердечный человек, тоже…

Читать дальше

Исследование, опубликованное в Annual Review of Psychology, 2011, основано на анализе фМРТ. Сканирование головного мозга участников исследования показало, что, когда люди читают о схожем опыте, то их реакции затрагивают те же зоны головного мозга, что и при непосредственном переживании.
Было установлено, что чтение приводит мозг в трансоподобное состояние, как медитация.

Читать дальше

В случае, если в опыте ранних отношений была небезопасность, не было переживаний ко-регуляции, то этот опыт не интернализовался, потому что его просто не было и человек может хронически находится в состоянии гипервозбуждения или хроническом гипоактивном состоянии. Это означает что в эмоциональном плане любой эмоциональный фон будет восприниматься как непереносимый, даже при небольшом эмоциональном всплеске.

Читать дальше

Известно, к примеру, что основной предиктор типа привязанности, тот тип привязанности, который был сформирован у кормильца со своим кормильцем.
В клинической практике встречаются случаи, когда травматический опыт передаётся через поколение.
…через одно поколение эти события или какой-то их аспект будет отыгрываться в отношениях ранней привязанности.

Читать дальше

Благодаря термину «эпигенетика», мы можем понять, каким образом воспитание родителей превращается в изменённые гены у ребёнка.
Проблема состоит в том, что мы теперь знаем, что не наследуем гены – мы наследуем норму реакции гена, то, как ген будет реагировать в определённых условиях.

Читать дальше

«Родители, постоянно находящиеся в стрессе и дистрессе, не могут смоделировать завершенный стрессовый цикл для своих детей.» «Когда наша энергия, направленная на спасение, реактивируется в нашей системе и мы не можем ее обработать и интегрировать, она снова сохраняется в теле, провоцируя еще больший дистресс. Это нежелательный побочный эффект многих современных видов терапии травм.»

Читать дальше

И что тут очень важно – это предваряет всё, что произойдёт после.
Весь психический процесс предваряется этим.
Как будто есть принуждение вначале реализовать эту «логику всего».
Если все это проходит не очень хорошо, когда у младенца не было этого ВСЕГО в самом начале, тогда что у него есть?
Есть нехватка, неспособность получить все это в самом начале жизни.
И тогда все это будет мучить, доставать субъект.

Читать дальше

…мозг пожилого человека гораздо более пластичен, чем принято считать.
Мозг начинает работать в полную силу в возрасте 60-80 лет.
…нейроны головного мозга не отмирают.
…с возрастом в головном мозге возрастает количество миелина.
… рассеянность и забывчивость — расплата за избыток информации в «оперативной» памяти.

Читать дальше

…опыты Липтона ясно показали, что различные внешние воздействия на клетку могут влиять на поведение генов и даже приводить к изменению их структуры.
Оставалось лишь понять, можно ли производить такие изменения с помощью психических процессов…
…он продолжил свои исследования, в ходе которых последовательно доказывал, что без всяких лекарств вполне можно влиять на генетическую систему организма.

Читать дальше

10/27

Копирование и публикация материалов сайта разрешена

с указанием автора и ссылки на источник.